Дополнительное образование

КРУЖОК: "ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ"

Направление
Социально-педагогическое
Описание

«Духовные истоки» - внеурочная деятельность в основной школе, дающая обучаю-щимся, с учетом их возрастных особенностей, необходимые знания по мусульманской религии, основывающиеся на аятах Священного Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими Аллах), научных трудах известных мусульманских ученых - богословов. Кроме того, данная  внеурочная деятельность способствует воспитанию у обучающих ся нравственности.

К окончанию основной  школы ,обучающийся должен знать главные  обязанности му-сульманина, сифаты Аллаха; основу и историю Ислама; основы Ихсана и тариката; адабы почитания родителей (старших) и сверстников; мусульманские праздники; мав-лид, его пользу и достоинства; запретное в Исламе; а также отношение Ислама к дру-гим религиям.

Изучение данной внеурочной деятельности в основной школе опирается на религиоз-ную подготовку детей в семье, в дошкольных учреждениях и начальной школе, а так-же на знания, приобретаемые обучающимися  на уроках «Чеченской традиционной културы и этики» и «История религий».

Изучение в основной школе внеурочной деятельности «Духовные истоки» призвано содействовать:

-   знакомству детей со словами о Единстве Аллаха;

-   правильному поклонению учащихся Аллаху;

-привитию детям любви к Всевышнему Аллаху,  обучение их поиску помощи у Него, соблюдению границ, установленных Им;

-   привитию ребенку любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и

приветствует), его семье и сподвижникам (да будет доволен ими Аллах);

-   обучению детей адабам и благородным поступкам;

-   пониманию того, что самым ценным является в человеке Иман (вера);

-   стремлению к сокровищнице вечного блаженства;

-   формированию у обучающихся единого, целостного представления об Исламе, Има-не и  Ихсане;

- полноценному духовно-нравственному воспитанию обучающихся, формированию у них таких черт, как: ответственность, вежливость, толерантность, терпимость, спра-ведливость, дисциплинированность, жалость, сострадание, преданность родителям и т.д.

- ознакомлению детей с дозволенным и запретным.

Возрастное ограничение
5 - 8 классы
График работы
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, 12ч : 30м.
ФИО Руководителя
Муцуев Ризван Нуритович
Электронная почта
rizvanmucuev@gmail.com

КРУЖОК: "ШАХМАТЫ"

Направление
Физкультурно-спортивное
Описание

Данная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- «Закон об образовании»

- «Положение об общеобразовательном учреждении»

- Устав "муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  с.п. Калаус»

 Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый  интерес к знаниям.

 Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы волевого управления поведением.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает  многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч  детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

 

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что  начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост  и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование  занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций,  чтение дидактических сказок и т. д. Важное  значение при изучении  шахматного курса имеет специально организованная игровая дея­тельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

 

Цели программы:

1.Обучить правилам игры в шахматы.

2.Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру­гими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.

3. Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

 

Задачи:

1. Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом.

2. Научить ориентироваться на шахматной доске.

3. Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.

4. Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру­гими фигурами.

5. Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.

6.  Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.

7. Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фи­гур.

8. Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур.

9. Сформировать умение записывать шахматную партию.

10. Сформировать умение проводить элементарные комбинации.

11. Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы волевого управления поведением.

Возрастное ограничение
3 - 4 классы
График работы
Среда, пятница, 16ч :00м
ФИО Руководителя
Мутакаев Шамиль Шамсудович
Электронная почта
mutakaev2018@mail.ru